Осанка у школьника

Начнём с того, что неправильная осанка – это видимый фактор – не красивая. А ведь так важно чувствовать себя привлекательным! Начиная воспитывать правильное положение тела с детства – мы делаем неактуальной проблему стеснения, слабого характера, неуверенного психического состояния школьника. Неправильная осанка может привести к искривлениям позвоночника, который ещё не сформирован до конца. Окончательное становление его наступит только в 20 – 25 лет.
Сутулость, круглая спина, плоская, кругло-вогнутая или плосковогнутая, сколиотическая осанка – это тот неполный список нарушений, к которым может привести наше равнодушие и бездеятельность. Снижение подвижности грудной клетки, диафрагмы, ухудшение рессорной функции позвоночника. Не затронули мы ещё и возможность функционирования внутренних органов, достаточного для нормальной жизнедеятельности. А оно оказывается очень затруднено. Органы, находящиеся в сдавленном положении располагаются неправильно, создаются предпосылки для развития и прогрессирования болезней. Всё это оказывает влияние на центральную нервную, сердечнососудистую и дыхательную системы. Общая функциональная слабость, гипотоническое состояние мышц и связочного аппарата – проявления, приводящие к хроническим недугам. В результате, именно по правильности осанки можно судить о развитии малыша в физическом, а также в психологическом и интеллектуальном плане.
Как же оградить ребёнка от неприятностей и как сделать так, чтобы его здоровая спина только радовала, но не доставляла хлопот?
Первым и главным условием, прописанным во всевозможных статьях и книгах о здоровье, для школьника является соответствие мебели росту. Да, как это ни беспокоит взрослых, но наши дети огромное количество времени проводят в положении сидя. А это значит, что проблема правильного положения во время работы и профилактики сколиоза должна решаться и в семье и в дошкольном и школьном учреждении. Кстати, на последние вы тоже можете повлиять, проверив, какие детские столы используются там, возможно посоветовав или поспособствовав приобретению новых.

Если ребёнок сидит на правильном стуле, ступни его ног свободно и ровно стоят на полу, угол между голенью и бедром – прямой. Сиденье – обязательно жёсткое и ровное, высота спинки – доходит до лопаток, тем самым наиболее оптимально поддерживая позвоночник. Глубина стула не должна превышать 4/5 длины бёдер. Кстати, в стуле СУТ 01 и этот параметр регулируется.
В случае, когда стул больше, чем нужно, школьник не опирается ногами на пол, а это в свою очередь оказывает большое давление на позвоночник, тело становится неустойчивым, развивается сутулость. Маленькие же стулья для школьников, приводят к увеличению грудного кифоза, следовательно – различным дисфункциям.
Стол для ребёнка не принесёт ученику неприятностей в том случае, если его крышка находится на уровне локтя согнутой руки или на 5-6 см. выше локтя руки опущенной. Рабочая поверхность должна обеспечивать возможность нахождения книг и тетрадей на расстоянии 30-35 см. от глаз школьника.
Стол, недостаточный по высоте, приведёт к излишнему напряжению мышц спины и шеи, а значит - сутулости. Также на здоровье спины и глаз в результате перенапряжения шеи и плечевого пояса скажется слишком большой письменный стол для школьника.
На ножки стола - парты нашей фабрики нанесена шкала роста от 120 до 198 см., позволяющая без особых усилий отрегулировать парту так, как это должно быть.
Возможность столов изменять угол наклона столешницы – ещё одно немаловажное условие для сохранения здоровья. В положении сидя за такой партой, сохранится необходимое расстояние от головы до поверхности стола, это очень важно для сохранения зрения. Позвоночник также будет защищён от перегрузки. Парты Дэми регулируются по углу наклона от 0 до 26 градусов. Что позволяет выбрать вариант наиболее подходящий для каждого из видов учебной деятельности. Будь то рисование, чтение или письмо.
Во время работы стул должен заходить за столешницу на 3-6 см. Нужно проследить, чтобы ваш малыш не имел привычки грудью опираться на стол, а находился от его края на расстоянии ширины ладони.
Не разрешайте своему ребёночку сидеть нога за ногу, это сильно зажимает сосуды, ухудшает кровоснабжение, лучше научите его время от времени вытягивать нижние конечности вперёд, пусть под столом будет пространство для такой возможности. Проконтролируйте наличие 15-минутных перерывов через каждые 45 минут занятий за столом. Очень хорошо менять позу каждые 15 минут.

Добавить комментарий