Парта для дома
При обустройстве детского рабочего места первым пунктом является подборка удобного стола для занятий. Стол для первоклассника сегодня купить не проблема. Проблема появляется тогда, когда поступая в школу, дети перестают достаточно двигаться. С одной стороны, мы все понимаем, что учеба требует развития таких качеств как усидчивость, терпение, но с другой стороны, нельзя по этой причине ограничивать двигательную активность, поскольку «сидячий» образ жизни наоборот отрицательно скажется на умственной работоспособности, ухудшится память.
Нередко детская осанка оказывается под угрозой, но особенно часто возникают ее нарушения, становится слабым весь опорно-двигательный аппарат из-за недостаточности движения. Может возникать ожирение, ухудшение работы сердечно-сосудистой системы. Для того чтобы дети были здоровы, им нужны физические упражнения. Никакие приспособление не помогут так, как прогулки на свежем воздухе, гимнастика, активные игры, виды спорта.
Несмотря на то, что это уже давно известная истина, к сожалению, родители склонны повторять одни и те же ошибки, а ведь именно от того, как устроен распорядок конкретной семьи, зависит и здоровье ее членов. Здесь важно понимать, что уроков физкультуры в школе, перерывов и редких экскурсий совсем недостаточно, чтобы обеспечить ребенка нужным количеством двигательной активности. Время нахождения дома также должно быть насыщенно физкультурой. Растущий организм нуждается в активном образе жизни. Это могут быть различные подвижные игры со сверстниками во дворе, общие семейные увлечения, связанные со спортом, здоровым образом жизни – лыжные прогулки зимой и велосипедные летом, ролики и коньки, туристические походы, плавание летом и зимой.
Не лишним будет напомнить об утренней зарядке, которая является полезной для взрослых и детей. Можно подобрать несколько упражнений с предметами, без них, для разных групп мышц, которые дадут заряд бодрости на весь день, помогут в хорошем тонусе поддерживать организм.
Детям будет лучше разнообразить такую зарядку гимнастическими предметами – скакалка, мяч, палка, флажки, все, что им нравится, интересно.
Проводить упражнения лучше на свежем воздухе, но если нет возможности, то дома с отрытой форточкой или окном в зависимости от времени года. Главное, не устраивать сквозняков во время занятий, не располагать близко к окну коврик. Время для проведения зарядки 8-10 минут, что совсем не много, но достаточно для начала дня в хорошем настроении. Как у парты для дома есть свое определенное место, так должно быть место, отведенное для спортивного инвентаря, для упражнений в домашних условиях.
Для подготовки домашнего задания ученикам любого класса отводится определенное время, поэтому недопустимо, чтобы они проводили больше этого времени за занятиями. Для учеников младших классов – это время составляет час-полтора. Если ваш ребенок тратит значительно больше, то это не всегда означает, что он тратит его целенаправленно. Он может отвлекаться на поиски нужных ему предметов, принадлежностей, могут отвлекать естественные потребности или другие желания (сходить попить воды, посмотреть программу ТВ, прислушаться к разговорам взрослых). То есть причина чаще всего в том, что дети не умеют организованно работать, отсюда появляется перерасход времени на выполнение домашних заданий. Уже с младших классов надо приучать детей ценить время, правильно его распределять на активную физическую и умственную деятельность.
Если вы желаете научить ребенка с раннего школьного возраста управлять временем, то нужно уделить немало внимания этому. Зато в дальнейшем вашему чаду будет значительно легче, он научится управлять собственным поведением, станет настоящим хозяином своих желаний. Все это в дальнейшем положительно скажется на его развитии и формировании как личности.
Разумеется, лучше всего начинать развивать эти качества еще в дошкольном возрасте, притом на собственном примере убедительнее всего учить. Начиная в школьном, следует знать, что предстоит серьезная работа, но это необходимо. Ребенку полезно выполнять какое-то дело вместе с взрослыми. Лучше всего, чтобы такой труд проходил быстро, весело, без утомительных пауз. Например, можно вместе мыть посуду, убирать в комнате. Часть работы выполняете вы, а часть сам ребенок.
Если вы видите, что ваш ребенок не справляется, значит надо искать корень проблем в собственном поведении. Поскольку дети «копируют» поведение своих родителей, тот стиль, которым живет семья, следуют ему, обустраивают свою жизнь, то трудно требовать от них другого. Нужно менять весь свой уклад, а не пенять ребенку на медлительность, не собранность, характерные и вам. Прежде чем требовать от ребенка организованности, следует свой распорядок организовать, поскольку даже супероборудованное рабочее место в этом не поможет.
Однако не стоит впадать в крайности, решая, что можно пренебречь условиями, потому что в таком случае не только не избежать проблем со здоровьем, у ребенка не сформируется ответственности за свое рабочее пространство, ему будет все равно, где и что у него лежит, он не заметит беспорядка. Поэтому обязательно нужно, чтобы у него был письменный стол, с тумбами, полками, где он сможет хранить учебники, другие нужные предметы для занятий. Пусть он сам там наводит порядок, раскладывает свои вещи, как удобно, чтобы не искать их во время подготовки домашней работы, не терять время.
Помогать ребенку с подготовкой можно и нужно, но при этом важно знать, как и где помочь, не выполнять задание вместо ребенка, а дать ему время подумать самому, повторить тот предмет, который он нехорошо усвоил, а если не получается, то вместе разобраться так, чтобы ребенок понял требуемое. Указывать на ошибки также нужно, особенно на повторяющиеся, но хорошо бы, чтобы ваш ученик сам находил ошибки. Главное для детей, научиться управлять своим поведением, тогда гораздо легче решать любые проблемы по мере взросления.