Немного об учебной мебели
УЧЕБНАЯ МЕБЕЛЬ
Мебели для учебных заведений свойственна функциональность, эргономичность, эстетичность, технологичность и надежность.
От правильного мебелирования школьных классов, от того с какой мебелью будут контактировать дети зависит физическое развитие (формирование осанки, зрение) и работоспособность ребенка. Выполнение этого условия предусматривает правильный подбор мебели в соответствии с возрастом ребенка. Определенно, что средние величины отдельных параметров тела, которые служат для нормирования основных размеров школьной мебели, и их соотношения, при колебании роста детей и подростков в пределах пятнадцати сантиметров, существенно не отличаются. Поэтому для школьников установлено распределение ростовой шкалы с интервалом в 15 см. Школьная парта должна иметь правильное соотношение с ростом ребенка.
Типы и функциональные размеры ученических столов, стульев и парт, являются обязательными требованиями, которые относятся к мебели для учебных заведений, и которые должны отвечать действующим стандартам.
К обязательным показателям относят степень блеска рабочей поверхности ученических столов и парт (не больше 49%). Контрольные показатели производителей мебели, которые выпускают мебель для учебных заведений должны удовлетворять заданным нормам относительно прочности корпуса, жесткости и прочности крепления дверц, усилию выдвигания и задвигания ящиков.
По результатам определения уровня летучих химических веществ, которые выделяются при эксплуатации мебели для учебных заведений в воздух жилых помещений, делают санитарно эпидемиологический вывод.
Парты, как и другие виды школьной мебели имеют и такие специфические требования: облицовочные материалы и защитное декоративное покрытие на лицевых поверхностях, кроме металлических каркасов, должно быть светлых цветов, допускается изготовление шкафа и подставки для технических средств учебы черного цвета или в сочетании со светлыми цветами.
Элементы изделий, с которыми сталкивается ребенок в процессе эксплуатации, не должны иметь острых окончаний, углы и ребра столешниц, сидения и спинки стульев, должны быть притуплены и не травмировать ребенка. Отверстия металлических труб, которые используются в изделии, а также технологические отверстия, диаметром больше 7 мм должны быть закрыты.
Важным фактором является размещение мебели и размеры проходов между рядами парт, партой и стеной. Между рядами парт и стенами учебного помещения придерживаются таких установленных расстояний:
в учебных помещениях обычной прямоугольной конфигурации
- от внешней стены к первому ряду парт - 0,6-0,7 м;
- от внутренней стены к третьему ряду парт -0,5-0,6 м;
- от задней стены к партам - 0,4-0,5 м;
- от классной доски к первым партам - 2,4 м;
- между рядами - 0,6-0,8 м;
- в помещениях квадратной и поперечной конфигурации при размещении мебели в четыре ряды расстояние от классной доски к первым партам должно быть не меньше 3,0 м, что при длине доски в 4 м обеспечивает "угол зрения" для школьников, которые сидят за первыми партами в первом и четвертом рядах, не меньший 35°;
- расстояние от окон к первому ряду парт - 0,8-1,0 м;
- ширина проходов между рядами - не менее 0,6 м,
- от последних парт к шкафам, расположенным вдоль задней стенки помещения, - 0,9-1,0 м.
Однако важно не только обеспечить рабочее место, которое отвечает росту школьника, но и сформировать у ребенка навыки правильного положения тела во время учебных занятий - сидеть глубоко на стуле, ровно держать корпус и голову, держать ноги согнутыми в тазобедренном и коленном суставах, ставить ступни на пол или подножку, предплечье должно свободно лежать на столе.
Для соблюдения всех необходимых требований и обеспечения максимально комфортных условий для занятия детей, прекрасно подойдут парты-трансформеры ДЭМИ.