Школьные письменные столы для детей или математика, которую поймут малыши
Как научить ребенка считать? В каком возрасте нужно, чтобы он начал осваивать эту науку? Эти вопросы - самые задаваемые родителями будущих школьников, независимо от того, что этот момент еще не скоро наступит. Многие мамы и папы думают об образовании ребенка и о том, какая ученическая мебель самая лучшая, уже с того момента, как только он начинает говорить. Чтобы не тратить свои усилия впустую, необходимо выработать особую методику обучения, которая будет по возрасту подходить вашему ребенку, а в дальнейшем облегчит ему познание науки, когда придется сесть за школьные письменные столы для детей. Ведь родители годовалого и двухлетнего карапуза должны понимать, что он не сможет воспринимать научную информацию в таком виде, в каком она подается ученикам начальных классов. Мозг малыша еще не готов к такого рода манипуляциям. Следовательно, для таких ребятишек нужен другой вид математики. Под ним мы подразумеваем ознакомление с логическими понятиями. Например, один человек и много людей, у Маши больше конфет, а у Светы меньше, этот дом выше, чем тот и так далее. Ясно, что такие понятия необходимы для умения мыслить математически и в дальнейшем составлять в единую структуру приобретенные знания. Безусловно, для всего этого нужно время, поэтому наберитесь терпения, не ждите от своего ребенка фантастических познаний в математике.
Многие специалисты утверждают, что при подготовке ребенка к школе требуется оборудовать его рабочее место, где будет стоять детский письменный стол. Впоследствии все занятия, связанные с изучением точных и гуманитарных наук, должны проходить за его поверхностью. Конечно, это правильно, когда мы говорим о ребятишках в возрасте пяти – семи лет. У тех, кто еще не достиг этого рубежа, процесс восприятия информации происходит на ходу, как бы между прочим, по причине отсутствия терпения длительное время сидеть за партой.
Методика изучения материала должна состоять из нескольких этапов. В первую очередь – абстрактные понятия, такие, как высокий – низкий, длинный – короткий, один – много и т.д. Когда ребенок прошел процесс познания, наступает второй этап – детальное изучение. Теперь нужно узнать, что скрывается посередине, уметь сравнивать высоту, количество и размер. Следовательно, первый вопрос, который может возникнуть у ребенка на этом этапе изучения математики, что такое куча? Тоже самое волновало героев знаменитого мультфильма про слона, удава и мартышку. В конечном итоге, они пришли к выводу, что куча – это когда столько орехов, что их сразу не сосчитаешь. Мы согласимся с ними, только нужно для полноты информации во время игры объяснить малышу, что «читает» книгу одна кукла, а на кровати сидит много кукол. В папином гараже «спит» одна машинка, а по шоссе ездит много автомобилей. Эти примеры ускорят процесс усвоения таких математических понятий, как «один» и «много».
После этого наступает следующий этап знакомства с той точной наукой. Его особенности заключаются в том, что к имеющимся знаниям добавляется такое понятие, как «несколько». Ваша задача объяснить юному ученику, что две-три вещи – это несколько. Причем, недостаточно показать это на примере картинок. Нужно, чтобы поступающая информация сопровождалась действиями с существующими предметами. Наберитесь терпения, в недалеком будущем ребенок сможет вам на картинке показать, где нарисован один письменный стол для дома, а где их много или несколько. В этот момент изображение на бумаге какой-то вещи для малыша – это только визуализация, с которой разобраться ему намного труднее, чем с реальным предметом, осязаемым на ощупь.
Учимся сравнивать.
Малыши, как правило, стараются справедливо относиться к окружающим. Это нужно взять на заметку при обучении ребенка таким понятиям, как «столько же», «больше», «меньше». Во время игры предложите ему угостить плюшевых медвежат сладкими пончиками. После этого поинтересуйтесь, всем ли их хватило? Если в ответ вы услышите «да», то громко произнесите, что медвежат было столько же, сколько пончиков. Разумеется, сценариев этой познавательной игры может быть большое количество. Все зависит от вашей фантазии. Например, вы принесли из магазина морковку и предложили ребенку раздать ее своим плюшевым зайцам. Случилось непредвиденное - лакомства на всех не хватило. Спросите у малыша: что это значит? Если он затрудняется дать ответ на поставленный вопрос, помогите ему разобраться в сложившейся ситуации, сказав, что зайцев было больше, чем морковки. Когда при игре такого же типа осталось лишнее угощение, то объясните своему сыну или дочери, что его было больше, чем количества той компании, которую им потчевали.
Некоторым папам и мамам такой вид обучения ребенка математике может показаться слишком простым, примитивным, но это не так. Стоит только вспомнить свои школьные годы. В учебниках по математике для начальных классов были и будут такие же задачи, которые мы предлагаем использовать как основу для игры. Это не значит, что малыши еще в нежном возрасте должны пройти всю программу, запланированную педагогами, до того, как они первый раз войдут в класс и сядут за письменный стол угловой. Мы стремимся познакомить ребенка с основными понятиями, которые по мере его взросления будут пополняться. Эти знания помогут малышу составлять полную картину о происходящих вокруг него событиях.